Жизнь
January 29

Как пар становится облаками


Есть такая замечательная компания, именующая себя Valve Corporation. И эта компания технологически всегда славилась крутыми вещами и ворочала миллиардными капиталами.
Только вот технически компания застряла в 2006-2007 году.
И так она себе и жила в 2006 году, пока в 2018 не появились конкуренты, нацелившиеся сожрать её рынок за счёт более прогрессивных и дешёвых технологий. Epic Games Store дал подсрачник монополии и смазал заржавелые шестерёнки.

Паровая машина сначала редизайнулась, натянув на старый web скелет Steam паралаксы и размытия, потом сбросила пару процентов налоговых отчислений для разработчиков, а недавно (в 2021) и вовсе объявила, что будет делать собственные игровые консоли.

Я тогда же разобрался, что такое Steam Deck, проанализировал маркетинг и вычленил от туда сообщение. Сформулировал, что они собственно хотят продавать игрокам.

Консоль, рекламирующаяся за счет железа - гиблая история.

Что изменилось в 2022?

Проходит почти год, и Steam без особой помпы в январе 2022 года выкатывает Remote Play технологию. Это такая штука, которая позволяет играть людям вместе в одну игру, если эта игра запущена хотябы у одного человека на компьютере.

И вроде бы технология Steam Link уже была...

Запустил игру, кинул картинку и управление на телевизор и пошел играть в другую комнату, а игра запущена у тебя на компьютере. Что же здесь революционного?

Дело в том, что Steam Remote Play это допилинный и измененный Steam Link.

Игру запускает один человек, после чего Steam дает ссылку, которой можно поделиться с друзьями.

Если друг откроет её, у него на компьютере моментально запустится эта же самая игра, даже если она не куплена в магазине Steam.

Причем как обычный геймер я вообще не пойму игра запустилась у меня или трансляция игры, потому что разрешение экрана будет адаптировано под моё разрешение, управление будет находиться в руках у моего друга, а звук и синхронизация будут на таком уровне, словно игра запущена у меня на родном железе.

Управление при этом можно передать второму игроку, а в некоторые игры и вовсе получится поиграть вдвоём. Да… экран делится на соотношения и вы играете вместе как было на первых игровых консолях.

Что здесь важно...

1. Игра запущена у хоста и он получает ссылку, которой может поделиться

Присоединившимся по ссылке людям не нужно покупать игру, и теоретически не нужно вообще устанавливать Steam(!) всё работает через браузерные API. Вот так Steam эволюционировал до уровня Google Stadia

Задержки в управлении не чувствуются, поддержка геймпадов, VR и других USB/Bluetooth девайсов тоже присутствует.

2. Игра может запускаться не на компьютере хоста, а на облачном сервере

Снижается нагрузка на железо в целом и появляется возможность подключиться к игре с более слабых устройств (например партативные консоли Steam Deck)

3. Новый уровень интерактивности в трансляциях

Игры запущенные по ссылке Steam Remote Play могут использовать датчики взаимодействия с окружающим миром (вибромоторы, подсветки и т. д.)

Иное качество погружения, если сравнивать с Twitch.

По крайней мере попользовавшись Steam Remote Play и поиграв в разные игры, я теперь представляю технический потенциал новой консоли Steam и оно может стрельнуть так высоко, как пока не стрелял никто.