Little Women (Маленькие женщины)
Американский институт киноискусства и журнал Time включили его в список десяти лучших фильмов 2019 года.
Фильм получил шесть номинаций на «Оскар», в том числе «Лучший фильм», «Лучшая актриса» (Сирша Ронан), «Лучшая актриса второго плана» (Флоренс Пью) и «Лучший адаптированный сценарий».
Победил фильм только в одной номинации — «Лучшие костюмы».
Честно сказать, будь я на месте комиссии, я бы глотки рвал, но сделал всё возможное, чтобы приз за «Лучший адаптированный сценарий» достался этой картине. [Прости, Кролик Джоджо...]
Я пишу этот обзор сразу после просмотра и эмоции переполняют меня через край.
С одной стороны, я вижу широкие мазки актуальных социальных проблем, без которых в 2020 году фильмы выпускать, видимо совсем не получается.
С другой... за 152 года с момента публикации оригинального романа социальные проблемы то не очень изменились.
Бедная семья. Отец ушел на гражданскую войну и оставил маленьких девочек с мамой. По соседству с ними находится дом весьма состоятельного господина, который живет с внуком (молодым повесой, ровесником девочек).
Понятно, что перед нами типичная романтическая история, но при этом:
одна из девушек художница
другая пишет романы
третья мечтала стать великой актрисой
ну и младшая просто виртуозно музицирует.
Практически весь фильм сопровождается невероятными композициями, которые повествовательно присваивают героине с не самой радужной судьбой.
Из проблематики фильм высказывается о не легкой судьбе девушек, но делает это как прямолинейно, так и через самые различные призмы (на манер «Зеленой Книги») .
Действительно ли девушке всегда нужно задумываться лишь о том, как выйти замуж?
Стоит ли писать произведения искусства в стол и что такое настоящий творческий гений?
Ну и конечно же...
И при всем при этом.. история любви, которая никак не запятнана и не опо́шлена (как же мало в наше время подобных историй).
Представьте, что по вашим слезным железам проезжают на велосипеде с шипами... Потом разворачиваются и проезжают еще пару раз.
Примерно такие эмоции вызвал у меня фильм.
Для себя, я поставил его на полочку самых искренних и душевных картин. Эта полочка тревожится настолько редко, что до этого фильма, там скопился огромный слой пыли и всего одна кассета, которая смогла вызвать во мне похожие эмоции.
Ну и конечно открытый финал, который каждый сможет дописать сам... ради финансовой выгоды и популярности.