Little Women (Маленькие женщины)

Американский институт киноискусства и журнал Time включили его в список десяти лучших фильмов 2019 года.

Фильм получил шесть номинаций на «Оскар», в том числе «Лучший фильм», «Лучшая актриса» (Сирша Ронан), «Лучшая актриса второго плана» (Флоренс Пью) и «Лучший адаптированный сценарий».

Победил фильм только в одной номинации — «Лучшие костюмы».

Честно сказать, будь я на месте комиссии, я бы глотки рвал, но сделал всё возможное, чтобы приз за «Лучший адаптированный сценарий» достался этой картине. [Прости, Кролик Джоджо...]

Я пишу этот обзор сразу после просмотра и эмоции переполняют меня через край.

С одной стороны, я вижу широкие мазки актуальных социальных проблем, без которых в 2020 году фильмы выпускать, видимо совсем не получается.

С другой... за 152 года с момента публикации оригинального романа социальные проблемы то не очень изменились.

Бедная семья. Отец ушел на гражданскую войну и оставил маленьких девочек с мамой. По соседству с ними находится дом весьма состоятельного господина, который живет с внуком (молодым повесой, ровесником девочек).

Понятно, что перед нами типичная романтическая история, но при этом:

одна из девушек художница

другая пишет романы

третья мечтала стать великой актрисой

ну и младшая просто виртуозно музицирует.

Практически весь фильм сопровождается невероятными композициями, которые повествовательно присваивают героине с не самой радужной судьбой.

Из проблематики фильм высказывается о не легкой судьбе девушек, но делает это как прямолинейно, так и через самые различные призмы (на манер «Зеленой Книги») .

Действительно ли девушке всегда нужно задумываться лишь о том, как выйти замуж?
Стоит ли писать произведения искусства в стол и что такое настоящий творческий гений?

Ну и конечно же...

И при всем при этом.. история любви, которая никак не запятнана и не опо́шлена (как же мало в наше время подобных историй).

Представьте, что по вашим слезным железам проезжают на велосипеде с шипами... Потом разворачиваются и проезжают еще пару раз.

Примерно такие эмоции вызвал у меня фильм.

Для себя, я поставил его на полочку самых искренних и душевных картин. Эта полочка тревожится настолько редко, что до этого фильма, там скопился огромный слой пыли и всего одна кассета, которая смогла вызвать во мне похожие эмоции.

Ну и конечно открытый финал, который каждый сможет дописать сам... ради финансовой выгоды и популярности.