Эволюционная лестница кинематографа 🪑
Первый уровень
Подножный корм 🦠
(инфузории, жгутиковые и другие микроорганизмы)
Здесь находятся все фильмы Marvel, DC и все комиксы.
Сюда же относятся 98% всех диснеевских мультфильмов и весь Netflix.
Целевая аудитория такого рода контента — люди, которые приходят в кино и заглатывают.
Им главное отдохнуть, не загружать мозг и если в то, что они смотрят вкладывался какой-то смысл, то зрители всё сводят в профонацию.
а там смачно Тони Старк пиз*** раздал злодею
а там злодей был страшный и маску носил страшную
Здесь обычно сюжет возводится вокруг идеи дружбы, отношений, любви… поиска компромисов — всё то, что близко всем и рассчитано на всех.
Ну и чтобы заработать денег (естественно).
Мир. Дружба и хорошая Жвачка в качестве фильма ✌️
Второй уровень
Тритоны и обитатели болот 🦎
Здесь находятся фильмы, которые несут идею и сделаны ради идеи, но это переходный этап, в котором обычно авторы представляют свои дебютные работы.
Золотая середина перед великим восхождением.
Скатиться просто, подняться тяжело.
Джордж Лукас, крутой автор, который тоже пытался решать проблемы и высказываться — сделал таки свой THX 1138 (концептуальное высказывание о будущем)
Сделал, и обосрался с ним в прокате.
После этого он сказал примерно следующее:
Ну всё су**, не хотите меня понимать, тогда я сейчас покажу вам как нужно делать деньги 💰
после этой фразы и появилась вселенная Star Wars.
Из недавних отсеявшихся (которые не прошли фильтрацию), индустрия сожрала Дэвида Финчера. Он снял «Девушка с татуировкой дракона».
Фильм провалился в прокате и это стало отправной точкой для сотрудничества Финчера с Netflix («Карточный домик», «Охотник за разумом», «Любовь, смерть и роботы» — это всё гениальные работы, но они никогда не получат Оскар и не войдут в историю мирового кинематографа).
Третий уровень
Приготовьтесь, здесь начнется кино 🎬
Возможно не очень удачный, но наглядный пример.
Тарантино, которого любой человек назовет вам выдающимся автором.
Однако, если подойти к обычному человеку и спросить
Понравился ли тебе Once Upon a Time in Hollywood и о чем он был?
мы увидим как ту́пится взгляд…
Хайпу вокруг фильма было много, но сам фильм не стандартный.
Авторское кино такого формата без контекста понимать сложно. Это не Мстителей смотреть, посасывая пивко через трубочку.
Чем выше уровень, тем сложнее становятся проблемы и тем сложнее их становится показывать.
Появляются собственные сюжетные, режиссёрские, звуковые приемы. Формируется собственный стиль который позволяют сразу понять, кто это снял и какую идею он через это пытался провести.
Десерт 🍓
Почему людям нравится Холодное сердце.
Ну давай так.. есть дети, которым сидеть 4 часа и смотреть серьезную картину просто мочевой пузырь не позволит, им нужно редуцировать историю на более понятные и простые части (для этого формат мьюзикла [разделения на несколько частей или эпизодов] подходит идеально).
Простые сюжеты, простые персонажи, легкая и красивая история, но при этом про сильную и независимую Анну, которая может спаси себя сама и без помощи Кристоффа (ну или понять, что он всё-таки нужен рядом).
Про хрупкую девушку Эльзу, которая может править целым королевством Германией Эренделл в одиночку.
Это воспитывает.
Как не крути, но и Netflix воспитывает! 2-3 сериала и мужики без трусов, лежащие в одной кровати перестанут вызывать румянец на лице и казаться чем-то необычным.
Почему люди читают плохую литературу? Не от того, что они сами плохие и не понимают. Просто в хорошей литературе и хорошем кинематографе нужно разбираться. Нужно тратить свое время и перед фильмом «Дорогие товарищи» посмотреть «Грех», а перед грехом посмотреть «Рай».
Посмотреть картины тех, у кого учился автор и над какими проблемами в последнее время работал — вот тогда откроются новые прочтения и новые смыслы.
Но начинать можно и с Холодного сердца,
эволюция всегда начинается с малого.